BTL маркетинг
BTL реклама представляет собой набор методов для продвижения товаров и услуг на рынке. Отличие BTL рекламы от обычной состоит в разнообразии способов влияния на целевую аудиторию, главным образом в местах продаж.
Потенциальный покупатель в результате такого воздействия должен почувствовать необходимость или желание приобрести товар, предварительно познакомившись с его привлекательными сторонами и преимуществами.
Качественно проведенная рекламная компания не просто стимулирует покупателей, она запускает процесс продаж. Для ее проведения применяются различные маркетинговые инструменты, как традиционные, так и инновационные, например, BTL акции. BTL агентство «ТЕС» в Санкт-Петербурге поможет найти рациональный вид рекламы и наиболее эффективнее расходовать рекламный бюджет.
Составляющие BTL маркетинга
В связи с тем, что BTL маркетинг не является статичной стратегией, он постоянно развивается, расширяя набор маркетинговых инструментов, среди специалистов нет единого мнения о том, что следует включить в сферу действия BTL. Но некоторый стандартный инструментарий можно вычленить. Ниже подан список с коротким описанием инструментов BTL маркетинга.
- Стимулирования продаж. Сюда входит проведение конкурсов, лотерей, промо-акций и других мероприятий, знакомящих потенциальных покупателей с товаром.
- Прямой маркетинг, или direct marketing. Это непосредственные отношения с возможным клиентом.
- Событийный маркетинг, или Event Marketing. Он включает в себя разнообразные празднования, форумы, симпозиумы и т.п.
- Специальные материалы для продвижения бренда, или POS-материалы.
Все эти инструменты могут найти эффективное применение как отдельно, так и в определенных комбинациях.
Непосредственное взаимодействие с потребителем
BTL услуги — это инструменты, которые включают в себя прямое общение с потенциальным покупателем, являются одними из наиболее эффективных. Они дают быстрый результат, ведь в рамках промо-акций и тому подобных мероприятий потребитель имеет возможность воочию увидеть продвигаемый товар и ознакомиться с его потребительскими свойствами.
Прямая коммуникация с потенциальным покупателем предоставляет еще и обратную связь, которая поможет откорректировать маркетинговую стратегию при необходимости.
Пограничные инструменты
К пограничным инструментам BTL маркетинга принято относить те методы воздействия, которые скорее принадлежат другим сферам, но могут быть активно использованы в рекламных кампаниях. Например, конференция, а это сфера Event Marketing – это скорее пиар-акция, BTL акции имиджевого характера, но в рамках ее проведения можно провести пиар-акцию, представив товар потенциальным потребителям. Или наоборот, стратегия BTL маркетинга может состоять в использовании Event Marketing в более широком смысле – как элемент масштабной промо-акции.
Прямые адресные рассылки и POS-материалы также не имеют непосредственного отношения к воздействию на аудиторию в местах продаж. Но тут речь идет о прямом контакте с потенциальными потребителями, что позволяет отнести эти инструменты к сфере действия BTL маркетинга.