BTL маркетинг

19.10.2015 05:38

BTL реклама представляет собой набор методов для продвижения товаров и услуг на рынке. Отличие BTL рекламы от обычной состоит в разнообразии способов влияния на целевую аудиторию, главным образом в местах продаж.

Потенциальный покупатель в результате такого воздействия должен почувствовать необходимость или желание приобрести товар, предварительно познакомившись с его привлекательными сторонами и преимуществами.

Качественно проведенная рекламная компания не просто стимулирует покупателей, она запускает процесс продаж. Для ее проведения применяются различные маркетинговые инструменты, как традиционные, так и инновационные, например, BTL акции. BTL агентство «ТЕС» в Санкт-Петербурге поможет найти рациональный вид рекламы и наиболее эффективнее расходовать рекламный бюджет.

Составляющие BTL маркетинга

В связи с тем, что BTL маркетинг не является статичной стратегией, он постоянно развивается, расширяя набор маркетинговых инструментов, среди специалистов нет единого мнения о том, что следует включить в сферу действия BTL. Но некоторый стандартный инструментарий можно вычленить. Ниже подан список с коротким описанием инструментов BTL маркетинга.

  1. Стимулирования продаж. Сюда входит проведение конкурсов, лотерей, промо-акций и других мероприятий, знакомящих потенциальных покупателей с товаром.
  2. Прямой маркетинг, или direct marketing. Это непосредственные отношения с возможным клиентом.
  3. Событийный маркетинг, или Event Marketing. Он включает в себя разнообразные празднования, форумы, симпозиумы и т.п.
  4. Специальные материалы для продвижения бренда, или POS-материалы.

Все эти инструменты могут найти эффективное применение как отдельно, так и в определенных комбинациях.

Непосредственное взаимодействие с потребителем

BTL услуги — это инструменты, которые включают в себя прямое общение с потенциальным покупателем, являются одними из наиболее эффективных. Они дают быстрый результат, ведь в рамках промо-акций и тому подобных мероприятий потребитель имеет возможность воочию увидеть продвигаемый товар и ознакомиться с его потребительскими свойствами.

Прямая коммуникация с потенциальным покупателем предоставляет еще и обратную связь, которая поможет откорректировать маркетинговую стратегию при необходимости.

Пограничные инструменты

К пограничным инструментам BTL маркетинга принято относить те методы воздействия, которые скорее принадлежат другим сферам, но могут быть активно использованы в рекламных кампаниях. Например, конференция, а это сфера Event Marketing – это скорее пиар-акция, BTL акции имиджевого характера, но в рамках ее проведения можно провести пиар-акцию, представив товар потенциальным потребителям. Или наоборот, стратегия BTL маркетинга может состоять в использовании Event Marketing в более широком смысле – как элемент масштабной промо-акции.

Прямые адресные рассылки и POS-материалы также не имеют непосредственного отношения к воздействию на аудиторию в местах продаж. Но тут речь идет о прямом контакте с потенциальными потребителями, что позволяет отнести эти инструменты к сфере действия BTL маркетинга.