Что такое промо акция?

04.11.2015 06:01

Раздача газет у метро Спб

Каждый человек, который предоставляет определенный товар или услугу, имеет совершенно определенный интерес к их максимальной реализации. К сожалению, в современных условиях мы наблюдаем сильный перевес предложения над спросом, поэтому новой марке товара или услуге выйти на рынок составляет большое затруднение.

Чтобы завоевать свою клиентскую базу различные компании ищут новые пути рекламы своих продуктов. Если говорить совсем коротко, то – везде нужно продвижение и реклама. Конечно, рекламные кампании в виде роликов по телевидению и объявлений в газетах и журналах, а также в интернете очень актуальны, но если есть возможность взять клиента «прямо сходу», то почему ей не воспользоваться?

Таким образом, мы подошли к так называемым промо акции или PR-акциям. Суть рекламного мероприятия — совершить целенаправленные действия, чтобы не только привлечь клиента своим продуктом, но и буквально сблизиться со своей аудиторией, получить ее доверие и, как следствие, увеличить объем продаж.

Несмотря на огромное количество материала, который посвящен, данной теме, многие предприниматели и компании в целом, не проводят подобные мероприятия, либо проводят их, но безрезультатно, после чего убеждаются в том, что такие акции бесполезны. Самое интересное, что это абсолютно не так, потому что PROMO-акцию мало устроить, ее нужно устроить толково и с правильной стратегией подойти к этому делу, что и может предложить вам рекламное агентство «ТЕС».

Теперь, когда у вас сложилось представление о том, что такое промо акция, можно перейти к более детальному обзору различных стратегий проведения подобного рода мероприятий.

Стратегия успеха или как организовать PROMO или PR акцию

Главным шагом в планировании промо акции, как ни странно, является самый первый. На этом этапе нужно выполнить следующие шаги:

  1. выделение аудитории, с которой предстоит работать;
  2. выявление мест, где концентрация вашей аудитории наиболее высока;
  3. разработать предложение для аудитории;
  4. разработать способ привлечения аудитории к предложению;
  5. подготовить необходимые материалы;
  6. набрать людей, которые проведут вашу акцию;

На самом деле, в выполнении этих шагов нет ничего сложного, но пренебрежение одним из них может привести вашу промо акцию к полному провалу.

Правильно выделите аудиторию, узнайте какой у нее достаток, социальный статус, интересы и увлечения и т. д. Чем больше вы узнаете, тем будет лучше.

Если вы все верно сделаете в первом пункте, то второй пункт будет выполнен сам собой, а вы сразу же поймете, где может быть максимальное количество людей из вашей аудитории и в какое время. Получив эту информацию, будет проще придумать способ привлечения покупателей к вашему товару.

Составляя предложение, вы должны сделать так, чтобы покупателю оно казалось чрезвычайно выгодным. Двумя основными способами добиться этого является вызвать у покупателя положительные эмоции и объединить их с вашим брендом и товаром, либо вызвать у покупателя чувство неполноценности без вашего продукта.

Привлечь аудиторию вы сможете не только красочными плакатами или стойками, но и, например, при помощи музыкального сопровождения или видеоряда, можно организовать какой-либо интерактив с потенциальными покупателями или давать символические призы и подарки при покупке вашего продукта.

По двум последним пунктам вы должны следовать лишь одному правилу – реквизит должен быть настолько хорош, а персонал настольно грамотен, чтобы воплощать именно вашу идею на все 100%!

Виды PROMO- или PR-акции

Теперь давайте разберемся в вопросе, какие промо акции бывают?

Довольно условно, но все промо-акции мы можем делить на два самостоятельных вида:

  1. Акции с участием человека;
  2. Акции без участия человека;

От выбранного вида промо акции зависит то, какой реквизит вам может понадобиться.

При акции, которую будет проводить специальный менеджер-демонстратор, вы можете использовать промо-стойку, за которой, собственно, и будет происходить основное действие.

Акции, в которых человек не требуется, многие не считают в полной мере промо-акцией. В данном случае вы можете разместить специальный стенд, например, на входе в магазин, а также по договоренности с магазином, выдавать через кассиров подарки при покупке вашего товара. Таким образом, специально обученный персонал вам не потребуется.

Кроме того, оба вида промо акции могут использовать различные буклетницы, плакаты, различные элементы общего декора и т. д.

В качестве небольшого заключения можно сказать, что во все времена люди готовы были платить деньги за зрелища, поэтому залог успешной промо акции, не только показать вашему потенциальному покупателю товар, но и устроить пускай и небольшое, но шоу, чтобы «зажечь» покупателя для приобретения вашего продукта.