Сэмплинг
Сэмплинг (от англ. Sampling) – это акция рекламного характера, в рамках которой потенциальным потребителям раздаются образцы, тестеры и расходники рекламируемого товара.
Также сэмплинг можно считать способом стимулирования спроса на товар путем раздачи покупателям образцов товара и мини-упаковок. Таким способом потенциальному потребителю дается возможность опробовать товар и оценить его качество еще до покупки.
Виды сэмплинга
Различают 4 основных разновидности сэмплинга:
- Предложение обмена (англ. название swap) – потребителю предлагается обменять полупустую пачку с товаром на полную пачку того же товара. Хорошо подходит для небольших товаров в компактных упаковках (сигареты, жвачка).
- «Сухой паек» (англ. название dry – сухой) – обычно используется для рекламы косметики или средств личной гигиены. Потребителю рассказывают о товаре, а образец товара он уносит с собой как «сухпаек».
- Дегустация (англ. название wet sampling) – применяется для продуктов питания. Возле прилавка потребителю предлагают попробовать товар на вкус.
- «Horeca sampling» – сэмплинг алкогольной и табачной продукции в ресторанах и барах.
Суть сэмплинга
Позволить потребителю попробовать товар, оценить его, не тратя на это своих денег, предложить ему принять решение о покупке на основе его личного выбора, дать ему почувствовать товар даром – все это в совокупности есть мощнейшее средство продвижения.
Эти характеристики делают сэмплинг эффективным инструментом стимулирования спроса на товар, выпускаемый на рынок впервые или вторично.
Подведение итогов сэмплинг-акции
Как же оценить результаты сэмплинг-акции? К примеру, рекламное агентство «ТЕС» проводит акцию в Санкт-Петербурге (сэмплинг Спб). Что же нужно оценить в первую очередь, по каким критериям оценивать результаты? Ниже представлены несколько простых шагов подведения итогов.
Во-первых, производится оценка объемов продаж в обычные дни. Например, сэмплинг-акция проводилась в будние дни – оцениваются объемы продаж в будние дни, в выходные или праздничные – средний сбыт в выходные дни.
Во-вторых, сравниваются показатели продаж в обычные дни и показатели продаж в дни проведения сэмплинга.
Хорошо спланированная и проведенная сэмплинг-акция дает двукратный рост продаж. Здесь же производится расчет затрат на сбыт единицы продукции – затраты на организацию акции делятся на количество проданного товара.