Семплинговый сервис

16.11.2015 09:20

Семплинговый сервис

Товары по подписке, достаточно новое явление на Российском рынке. На конец 2015 года данный вид бизнеса насчитывает 30 игроков, причем лидирующие позиции занимают 2-3 крупных бренда. Оборот сектора порядка 2 млрд рублей в год. Хорошие перспективы, чтобы рассмотреть этот вид деятельности подробно.

Семплинговый сервис – что это?

Основная идея семплингового сервиса – это знакомство клиента с новинками и трендами из интересующей его области. Чем-то схоже с промо акциями, но присутствует элемент неожиданности. Сегмент рассылки может быть абсолютно любой: косметика, товары для детей, продукты, одежда. Стоимость месячной подписки варьируется в пределах 400-4000 рублей в месяц, в зависимости от содержимого.

Конечно, одним из привлекающих элементов является эффект неожиданности. Клиент заранее не знает, что ждет его в коробке. Совокупная стоимость товаров из посылки, при покупке в розницу значительно выше, и это еще один плюс для привлечения клиента.

Для производителей товаров – это один из новых и достаточно эффективных маркетинговых инструментов. Предоставить пробники по минимальной стоимости или бесплатно решает сам производитель, но эффект от охвата новой части рынка может быть феноменальный.

Семплинговый сервис – перспективный вид рекламы

По данным аналитиков, участие компании в месячной коробочной акции поднимает продажи продукта на 30-45%. Клиент может оценить качество не по отзывам и рекламе, а самостоятельно. К тому же такой значительный эффект добавляет целевая направленность, ведь рассылку получает только тот, кто заинтересован в вашей продукции и действительно рассматривает возможность ее покупки.

Рост данного направления в течение следующих 3-5 лет ожидается на уровне 20-25% в год. Хороший момент, чтобы занять свою нишу в этом бизнесе.

Конечно, как и в любом виде деятельности и здесь присутствуют свои подводные камни. Во-первых, по данным все тех же опросов основную долю коробочной рассылки занимает, и будет занимать сегмент декоративной косметики. Во-вторых, российский потребитель не привык выкладывать аванс за покупку на 3,6 или даже 9 месяцев вперед, что подразумевает семплинговый сервис. В-третьих, привязка банковской карты к аккаунту для автоматической подписки сегодня больше редкость, чем обыденное явление.

Перспективы направление весьма заманчивы, и если вы решить покорить этот бизнес, то стоит весьма тщательно продумать все «за» и «против». Рекламное агентство «ТЕС» поможет вам грамотно организовать семплинговый бизнес, охватив целевых клиентов.