Возникновении идеи размещения рекламы на транспорте

06.01.2016 13:55

реклама на транспорте

Уже длительное время реклама на общественном транспорте воспринимается, как естественный и органичный способ информирования потребителей. Такое средство охвата аудитории привлекает как крупных представителей рекламной индустрии, так и небольшие агентства. Дело в том, что размещение рекламы на транспорте – это не просто разрисовывание обшивки трамвая или троллейбуса.

Раскраска транспортных средств – удел компаний с достаточно большими возможностями. Такая работа требует солидных вложений, а также наличие технологической базы. А расклеить стикеры и постеры в салоне сможет даже скромное по потенциалу предприятие. Реклама на транспорте СПб и других городов – это еще и эскалаторы в метро, остановки трамваев, и прочие объекты транспортной инфраструктуры в качестве носителей информации.

История возникновения рекламы на транспорте

Конец 80-х годов прошлого столетия ознаменовался возрождением рыночных отношений, которое сопровождалось бурным расцветом рекламной деятельности. Выбор средств донесения информации тогда был достаточно богатым, телевидение и газеты только осваивались в качестве площадок для размещения рекламы, и возможностями транспорта никто не интересовался.

Первая наружная реклама на транспорте начала появляться примерно с 1992 года, и первыми ее использовали иностранные компании, привыкшие к такому способу общения с потенциальными потребителями. Первая реклама на троллейбусах, а потом и на других транспортных средствах носила имиджевый характер. Она содержала минимум сведений, но эффективно привлекала внимание к брендам.

К 1996 году начинается период специализации рекламных компаний и работа с транспортной отраслью понемногу приобретает системный характер. Резко увеличивается ассортимент рекламируемых товаров, услуг и торговых предприятий.

На троллейбусах, трамваях и автобусах появляется предложение электронной техники, мебели, пищевых продуктов, банков, туристических агентств. Начинается создание сети компаний, занимающихся оформлением транспортных средств и появляется возможность проведения крупных рекламных кампаний.

К началу 1997 года определились лидеры рынка, многие компании отсеялись. Количество транспортных средств, оформленных с рекламными целями, достигло 70%. Рекламный рынок вошел в стадию насыщения.

Последующие годы ознаменовались охватом рекламой на транспорте не только двух столиц и крупных городов, но и других регионов страны. Рекламные агентства стали осваивать новые объекты, связанные с транспортной инфраструктурой. В связи с возросшей конкуренцией начался поиск нестандартных подходов к размещению рекламы.

К началу 2000-х годов 80% рынка рекламы на транспорте были поделены между несколькими крупнейшими операторами. С тех пор ситуация существенно не изменилась.

Распределение рекламы по направлению деятельности фирм

Без малого две трети рынка распределены между производителями пищевых продуктов и электронной техники. Среди первых превалируют бренды компаний, занимающихся быстрой едой, чаем и кофе. Это «Кинг Лион», «Роллтон», «Акбар», «Майский чай» и т.п.

В продвижении электроники лидируют южнокорейское бренды Samsung и LG и некоторые европейские.

Важным сегментом также являются различные напитки. Эта часть рынка – вотчина отечественных производителей. Увеличивается доля других видов продукции. В региональных центрах все более активно продвигаются телелотереи и другие массовые развлечения.

Акции